Сайт МОН ДНР

 
Понедельник
17.05.2021
14:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №2 ГОРОДА ТОРЕЗА "
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Промежуточная аттестация [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Промежуточная аттестация » Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация
12.12.2015, 19:03

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ШКОЛА №2 ГОРОДА ТОРЕЗА"

1. Общие положения

1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано во исполнение п. 2 ст. 27 Закона Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 №1-233П-НС «Об образовании».

1.2 Положение регулирует проведение текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Настоящее Положение является локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность МОУ «Школа № 2 г. Тореза» (далее – школа).

1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5. Настоящее Положение обязательно для обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников общеобразовательной организации.

1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объѐм, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Периодический контроль – проверка степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее – ЗУН) обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных дисциплин за год (полугодие) в соответствии с Критериями оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего образования.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.

2.2. Задачи:

2.2.1. установление фактического уровня ЗУНов по предметам учебного плана, установление соответствия этого уровня требованиям государственных образовательных стандартов;

2.2.2. контроль выполнения учебных программ при изучении отдельных предметов;

2.2.3. формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

3. Единые требования к отметке

3.1. Задачи школьной отметки:

3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.2. Принципы выставления школьной отметки:

3.2.1.Справедливость и объективность – единые критерии и подходы к оцениванию ЗУНов обучающихся, известные заранее.

3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.2.3. Гласность и прозрачность – доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.2.4. Своевременность – отметка выставляется в течение и/или в конце урока, а за письменные работы в течение трех дней после проведения контроля (или к следующему уроку).

3.3. Критерии выставления отметок

3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе общего среднего образования. Цель выставления отметок – добиться от обучающихся полноты, глубины и системности знаний. Различают виды ответов: правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ, содержащий отдельные правильные определения, суждения и т.п.; неправильный ответ; отсутствие ответа.

3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты.

3.4. Шкала отметок

3.4.1. Принята следующая шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2», «1» - неудовлетворительно. 3.4.2. Отметку «5» — получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).

3.4.3. Отметку «4» — получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или еѐ результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).

3.4.4. Отметку «3» — получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и еѐ результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определѐнный набор грубых и негрубых ошибок и недочѐтов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

3.4.5. Отметку «2» — получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и еѐ результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).

3.4.6. Отметку «1» — получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и еѐ результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).

4. Текущий контроль

4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогическими работниками на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.2. Тексты письменного текущего контроля, выполненные не в контрольных и/или рабочих тетрадях (например, на отдельных листах и т.д.), хранятся у учителя или ученика в течение трех дней с момента объявления отметки.

4.3. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.4. Учитель обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся в начале учебного года.

4.5. Учитель обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на последующем (-их) уроке (-ах).

4.6. Учитель обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал, дневник обучающегося.

4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за четверть (семестр) только после успешной сдачи зачета (Порядок, форма и дата зачета определяется педагогическим советом общеобразовательной организации) или делается запись н/а (не аттестован).

4.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (их законных представителей), учителя-предметника.

4.9. Уважительными причинами отсутствия обучающегося считаются болезнь, подтверждѐнная медицинской справкой, освобождение на основании приказа общеобразовательной организации (или другого вышестоящего органа управления образованием), официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация, которую невозможно предвидеть и/или которая не может быть решена в более ранний или поздний срок.

4.10. Обучающимся, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, выставляется за четверть (семестр, год) «освобожден(а)», отнесенным на основании медицинской справки к специальной медицинской группе - «зачтено».

4.11. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.

4.12.. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля посредством выставления оценок в дневник учащегося. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из классного журнала, для чего должны обратиться к классному руководителю.

5. Порядок выставления текущих отметок

5.1. В классном журнале в клетках для отметок учитель имеет право записывать ручкой только один из следующих символов: 1, 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс», использование карандаша не допускается.

5.2. Выставление в одной клетке двух отметок не допускается.

5.3. Итоговая отметка за четверть выставляется на основании не менее трех текущих отметок. .

5.4. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75% учебного времени.

5.5. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.6. Между контрольными работами (тематическими контрольными работами) следует аттестовать обучающихся путем устного опроса.

5.7. Учителя-предметники, работающие с обучающимися на индивидуальном обучении, выставляют текущие и четвертные (семестровые) отметки в специальном журнале для индивидуальных занятий, а также в классном журнале.

5.8. Учителя-предметники выставляют четвертные (семестровые) отметки не позднее двух дней до окончания четверти (семестра). Годовые отметки выставляются не позднее двух дней после окончания учебных занятий, но до начала проведения государственной итоговой аттестации.

5.9. Отметки обучающихся за четверть или семестр должны быть объективны и обоснованы, т.е. соответствовать текущей успеваемости ученика, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения школьника, его грамотность, качество выполнения контрольных, практических, лабораторных и др. видов работ.

5.10. Корректировка четвертных, годовых оценок не допускается.

5.11. Семестровый балл в 10-11-х классах может быть скорректирован, но не более, чем на один балл.

6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

6.1. Обучающийся имеет право на обоснование отметки.

6.2. В случае неудовлетворѐнности обучающихся или их родителей (законных представителей) выставленной отметкой они имеют право обжаловать ее в срок не позднее трех дней с момента сообщения об отметке. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) проводится повторное оценивание достижений обучающегося. Порядок проведения такого оценивания определяется общеобразовательной организацией.

6.3. В случае длительного отсутствия обучающегося (более 3х уроков подряд) учитель не имеет право выставлять неудовлетворительные отметки за материал, изученный в период отсутствия обучающегося, на первом уроке после выхода ребенка на занятия. Если в день выхода обучающегося на уроке проводится письменная (текущая, контрольная) работа, то учащийся обязан ее выполнять. Учитель оценивает знания обучающегося с учетом пропущенного им материала.

7. Промежуточная аттестация

7.1 Задачами проведения промежуточной аттестации обучающихся являются: - объективное установление фактического уровня освоения Общеобразовательной программы; - соотнесение результатов учебной деятельности обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования; - оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им Общеобразовательной программы.

7.2 Промежуточная аттестация обучающихся в Организации, реализующей основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся Общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.

7.3 Промежуточной аттестацией является годовое оценивание в переводных 2-8-х и 10-х классах с целью установления уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебных предметов (курсов, дисциплин, модулей) Общеобразовательной программы за конкретный учебный год.

7.4 Промежуточная аттестация по итогам учебного года проводится по каждому учебному предмету (курсу, дисциплине, модулю) на основании текущего четвертного (семестрового) оценивания. Годовая отметка выставляется как среднеарифметическая четвертных (семестровых) отметок.

7.5 Для обучающихся по индивидуальному учебному плану сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются образовательной организацией по согласованию с родителями (законными представителями). В отношении таких обучающихся промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.

7.6 При пропуске учащимся по уважительной причине более 75% учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета (курса, дисциплины, модуля), обучающийся имеет право на проведение промежуточной аттестации в виде контрольной работы, тестирования, зачета и др. по заявлению родителей (законных представителей) с целью объективного установления фактического уровня освоения образовательной программы. Сроки и форма проведения промежуточной аттестации принимается педсоветом и утверждается приказом директора школы.

7.7 Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Организацией для следующих категорий обучающихся по заявлению родителей (законных представителей): - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; - находящихся на лечении (при предъявлении соответствующих подтверждающих медицинских документов); - выезжающих на учебно-тренировочные сборы, олимпиады школьников, республиканские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; - отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; - для иных обучающихся по решению педагогического совета.

7.8 Промежуточная аттестация в форме оценивания учащихся по итогам успеваемости за год осуществляется таким образом: итоговая оценка за год выставляется учителем, а в случае его отсутствия по уважительной причине или болезни – созданной приказом по школе комиссией, в составе заместителя директора и двух учителей-предметников (учителей смежных дисциплин).

7.9 Оценка результатов промежуточной аттестации осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не зависит от формы обучения обучающегося. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.

7.10 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

7.11 Годовые отметки по всем предметам Рабочего учебного плана являются основанием для перевода обучающегося в следующий класс в соответствии с решением педагогического совета МОУ «Школа № 2 г. Тореза» и выставляются в классный журнал, дневник (табель успеваемости), личное дело обучающегося.

7.12 Педагогические работники должны довести до сведения родителей (законных представителей) и прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся.

7.13 Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, либо администрации школы.

8. Порядок перевода обучающихся

8.1 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года и получившие удовлетворительный результат по итогам промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс. Перевод обучающихся осуществляется по решению педагогического совета школы и оформляется приказом директора.

8.2 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

8.3 Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

8.4 В классном журнале в колонке «Решение педагогического совета (дата и номер) раздела «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» и в личном деле учащегося делается соответствующая запись (Переведен в класс условно»). По предметам, по которым у учащегося имеется академическая задолженность, выставляется отметка «2» (неудовлетворительно).

8.5 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в срок до 30 августа текущего учебного года. Первый период ликвидации академической задолженности - до 30 мая текущего учебного года, второй период ликвидации академической задолженности – 20-30 августа текущего учебного года.

8.6 Графики повторной сдачи промежуточной аттестации утверждаются приказом директора.

8.7 Родители (законные представители) обучающихся должны быть в трѐхдневный срок ознакомлены классным руководителем с решением педсовета и приказом по школе, определяющими порядок ликвидации академической задолженности, и обязаны контролировать выполнение настоящего Порядка своими детьми.

8.8 Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, определяемые МОУ «Школа № 2 г. Тореза», возлагается на их родителей (законных представителей).

8.9 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, первый раз сдают промежуточную аттестацию учителю-предметнику.

8.10 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, в состав которой входит председатель (представитель администрации или ШПНМК) и учитель-предметник. Результаты повторной сдачи промежуточной аттестации оформляются протоколом, утверждаются приказом директора и выставляются в классный журнал, дневник и табель успеваемости обучающегося.

8.11 Информация о ликвидации академической задолженности с указанием реквизитов приказа о переводе учащихся в следующий класс или переходе на альтернативные формы обучения вносится в личные дела учащихся до 01 сентября текущего года путем записи в строках, следующих за таблицей успеваемости учащегося. Итоговая оценка, выставленная по результатам ликвидации академической задолженности, выставляется через черту дроби рядом с неудовлетворительной итоговой отметкой по предмету, выставленной в конце учебного года.

8.12 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению их родителей (законных представителей): - оставляются на повторное обучение; - переводятся на обучение по Адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; - переводятся на обучение по Индивидуальному учебному плану.

8.13 Организация информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

8.14 Вопрос о повторном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой Адаптированной общеобразовательной программы.

8.15 Повторное обучение допустимо для обучающегося, если академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения учебного заведения, сложностей в организации обучения по Индивидуальному учебному плану (на дому) в данный период и т. д.

9. Заключительные положения

9.1 Заявления обучающихся или их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией МОУ «Школа № 2 г. Тореза».

9.2 Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях ШПНМК учителей-предметников и Педагогического совета МОУ «Школа № 2 г. Тореза».

                               Заместитель директора по УВР                                                                                    Н.В. Юрчак

Категория: Промежуточная аттестация | Добавил: Гера
Просмотров: 944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта