Суббота
22.09.2018
23:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №2
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Педагогическая мозаика [1]
Педагогический бестселлер [1]
Платформа инновационной педагогики [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Виртуальная выставка-2018 » Педагогическая мозаика

Воспитательный час для 3 класса «Кто такой ПАТРИОТ?»
[ Скачать с сервера (80.5 Kb) ] 07.09.2018, 16:43

Классный час для 3 класса  «Кто такой ПАТРИОТ?».

Цель – воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности обучающихся, ответственности за свои поступки.

Задачи:

- помочь учащимся осознать социальную значимость патриотизма в современной жизни общества;

- убедить обучающихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор обучающихся;

- учить самостоятельности, коллективизму.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя, родителей.

- формирование навыков переработки информации, умения делать выводы в результате совместной работы над проектом;

- организовывать проектную деятельность и представлять ее результаты.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- уметь работать в группе;

- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование : карточки, лучи солнца ,словарь Ожегова, конверт с пословицами, надпись «ПАТРИОТ», клубок.

                                                   Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте! Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, и наш  классный час сегодня пройдет интересно, слаженно, с пользой для всех .
Вступление.

Ребята, я хочу увидеть, с каким настроением мы начнем сегодня наше занятие. У вас на столах лежат карточки, на которых нарисован круг, разделенный на две половинки. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент. Если оно у вас хорошее и вы готовы сегодня поработать – закрасьте правую половину круга зеленым цветом. Если у вас грустное настроение, вы устали и вам не очень хочется работать – закрасьте правую половину круга красным цветом. А если вы готовы работать, но настроение не очень хорошее, то закрасьте правую половинку желтым цветом.

(Дети закрашивают)

Поделитесь своим настроением друг с другом, поверните их друг другу.

Я вижу, что не у всех сегодня хорошее настроение, я очень надеюсь, что после нашего занятия оно у вас улучшиться.

Ребята обратите внимание на доску, здесь спрятаны слова, расшифруйте их:

Анидор, кценод, ацилотс, тоиртап, анзичто,акилбупсер.

- По какой теме подобраны данные слова? К чему они относятся? (Родина, Республика)

- Тема нашего сегодняшнего занятия  «Кто такой ПАТРИОТ?»

Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте  эти слова. На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.

Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Да, я согласна с вами.

Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей: о Родине ,о патриотизме.

Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)

А есть дети, которые не знают, что такое патриотизм?

Скажите, вам достаточно этого выражения, чтобы понять значение слова патриотизм и его смысл? (Нет, не достаточно)

Давайте попробуем определить цель нашего занятия. А помогут вам в этом карточки –помощницы:

-узнать….

-понять…

(понять что такое патриотизм, узнать значение этого слова)

 А сейчас я попрошу детей рассказать о том, что мы называем Родиной.

1.Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

2.Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

3.Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

  1. Раскрытие понятий патриотизм, Родина, патриот.

Давайте узнаем значение слова патриот. Происходит оно от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - Родина.

А что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на доску. Здесь приведены значения слова Родина из различных словарей:

Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.

(Большой энциклопедический словарь БЭС)

Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.

(Толковый словарь Ожегова)

Как вы думаете, от какого слова произошло слово Родина?

Происходит от слава род.- родить, родня.

Учитель: У меня на доске нарисовано солнце. Давайте прочитаем, что на нем написано. «Патриот, кто он?»

Давайте соберем лучи солнца и прочитаем их.

  1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.
  2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
  3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  4. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  5. Готов стать на защиту Отечества
  6. Знает государственную символику
  7. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель: Как вы думаете, в чём, по вашему мнению, проявляется Патриотизм?

Ответы детей:

В любви к своему Отечеству

В гордости за свой народ.

В любви к культуре своего народа.

В любви к своей малой родине.

В готовности охранять и защищать свою страну.

В уважении к ветеранам – защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Учитель: Мы должны помнить свою Родину, почитать своё Отечество и сделать всё возможное, чтобы сохранить наше богатство, наше наследство, нашу чудесную страну.

Патриотами не рождаются, ими становятся.

Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(работа в группах) Задание: «Собери пословицу» (Розданы части пословиц)

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Ребята, разделитесь на три группы.

На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы. Вам нужно их собрать и прочитать. На выполнение этой работы вам отводится 3 минуты

*Родина-мать, умей за неё постоять.

*Нет в мире краше Родины нашей.

*Если дружба велика, будет Родина крепка.

Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)

А как называется любовь к Родине? (Патриотизм)

А сейчас я попрошу (имя ученика) рассказать, что значит быть патриотом.

Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять,

Быть лучшей частью своего народа,

Которую не смог никто подмять.

Кто такие патриоты? (ответы детей)

4. Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота

Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.

Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется надпись «Патриот»

Работа в группах.

Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте.

На выполнение этой работы вам отводится 3-5 минут. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.

В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:

5.Заключительная часть.

Я приглашаю всем подойти ко мне и стать в круг. У меня в руках «волшебный клубок». Я уверена, что всех нас объединяет общее чувство патриотизма. Сейчас мы с вами протянем нити патриотизма.

Для этого каждый из вас, кто возьмет в руки клубок, должен подумать и сказать, что вы будете делать или может быть уже делаете, чтобы быть истинным патриотом своей Родины. Затем вы передаете клубок другому. Разрешите мне начать: « Я буду трудиться во благо своей Родины»

Далее клубок переходит от одного к другому. Последним клубок снова берёт учитель:

Поднимите руки вверх и посмотрите, как эти нити превратились в волшебную «крышу Патриотизма», которая защитит нашу Республику в этом мире от всех бед. А теперь, положите паутинку на пол, видите, она превратилась в дорогу Патриотизма, которая никогда не прервется и приведёт к миру и благополучию в Республике. «Хоть вы ещё совсем юные, но я убедилась, что вы уже патриоты нашей великой Родины».

Спасибо вам, ребята, садитесь.

6.РЕФЛЕКСИЯ

А теперь вернемся к началу нашего занятия, где мы с вами определяли цели. Подумайте и скажите, достигли ли вы свои цели?

Перед вами на доске карточки с незаконченными предложениями, воспользуйтесь ими для своего ответа.

1.сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…

Теперь возьмите ваши  карточки с кружочком. Вспомните, каким было ваше настроение в самом начале нашего занятия и подумайте, изменилось ли оно сейчас, и в соответствие с этим закрасьте вторую половину. Покажите друг другу карточки, поделитесь своим настроением.

Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, кто такой патриот и в чём проявляется патриотизм. Патриотизм проявляется в способности гордиться своей страной, защищать ее ценности, в первую очередь свободу и независимость, чтить и хранить вековые традиции.

Я хотела бы закончить наш классный час словами Василия Розанова: “Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”.

Наш классный час подошёл к концу.

Категория: Педагогическая мозаика | Добавил: Гера
Просмотров: 19 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта